Началось! По всей Украине люди отказываются ходить на работу. Начинаются настоящие гражданские бунты
Железнодорожники, медики и работники аэропортов начинают гражданские забастовки, которые заключаются в отказе работать за копейки и работать на кошельки барыг, преступников и коррупционеров.
Акции протестов железнодорожников Укрзализныци, которые продолжаются уже четвертый день подряд, приняли угрожающий для страны характер. К ним присоединились сотрудники железнодорожного цеха крупнейшего в Украине горно-металлургического комбината АрселорМиттал Кривой Рог.
Основными требованиями рабочих является повышение заработной платы до европейского уровня в €1 тыс. и обеспечение соответствия всего подвижного состава стандартам охраны труда.
Заводу пришлось полностью остановить подразделения горного департамента, агломерационные цеха, все кроме одной доменные печи, весь сталеплавильный и прокатный переделы.
«Есть реальная угроза взрывов газопроводов вследствие перепадов давления, что может привести к техногенной катастрофе в масштабах не только комбината, но и города», – официально заявили в АрселорМиттал.
С чего все началось
14 мая железнодорожники Укрзализныци начали «итальянскую забастовку». Работники депо осматривают локомотивы на соответствие требованиям безопасности и не выпускают их на линию. Протестующие объясняли это тем, что состояние локомотивов не соответствует инструкциям, по которым они работают.
При этом, как заявил НВ директор по экономике и финансам Укрзализныци Андрей Рязанцев, эту забастовку не поддерживает наша крупнейшая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей Украины, которая включает в себя более 200 тыс. железнодорожников, то есть 95% работников компании. Там считают такие методы деструктивными.
«У меня складывается такое впечатление, что вокруг этого значительно больше информационного фона, чем реальных вопросов, потому что мы работаем в штатном режиме – осуществляем перевозки. У нас есть одиночные случаи на определенных локомотивных депо отказа от выполнения служебных обязанностей, но тем не менее эта практически не влияет на процесс перевозок», – добавил он.
Кроме того, Рязанцев не понимает истинных мотивов бастующих. По его данным, Укрзализныця за последние 4 года почти вдвое увеличила фонд заработной платы железнодорожников и расширила социальные гарантии для работников. В частности, среднемесячная заработная плата машиниста локомотива в 2015 году составляла 7629 грн, в 2016 году – 9426 грн, в 2017 – 13 266 грн, а после введения новой системы оплаты труда в 1 квартале 2018-го – 18 006 грн.
«И поэтому эта забастовка именно среди них вызывает удивление, и поскольку ее не поддерживают другие наши профсоюзные организации, то видится какое-то очень странное поведение этих людей, и мы можем говорить, что это кто-то специально раскручивает», – говорит он.
Рязанцев утверждает, что уже два года компания постоянно инвестирует в модернизацию локомотивов.
Что требуют работники АрселорМиттал
К «итальянской забастовке» в Укрзализныце присоединились железнодорожники комбината АрселорМиттал. С 7 часов утра 17 мая они отказались работать на неисправной технике. В результате на линию вышло всего несколько тепловозов, заявил НВ председатель первичной организации Независимого профсоюза горняков Украины на АрселорМиттал Кривой Рог Юрий Самойлов.
«А так как вся логистика внутри предприятия осуществляется в основном тепловозами, то это привело к остановке фактически всего предприятия», – объяснил он.
По словам Самойлова, есть несколько основных требований. Первое – работа на исправном оборудовании, которое не обновлялось и практически не ремонтировалось со времен Советского Союза. Второе – повышение зарплат до €1 тыс. И последнее – работа на предприятии должна соответствовать правилам безопасности.
По его словам, две недели назад на заводе взрывалась 9 домна: вылетел метал, горели краны и металлургические цеха, падали крыши в конвертерном цехе, убивало людей.
«Ситуация серьезная, люди боятся ходить на работу, и это они не просто выдумали, а действительно электровозы и тепловозы ездят без тормозов, у них отсутствует всякие аварийные системы, ничего нет – даже туалетов», – говорит Самойлов.
Официальная позиция меткомбината
В АрселорМиттал считают забастовку железнодорожников незаконной.
«Машинисты и помощники машинистов тепловозов, составители поездов отказались выходить на линию, чем поставили под угрозу работу всего комбината. Данная акция не была анонсирована и согласована заранее с руководством… Поэтому предприятие не имело возможности заранее внести коррективы в производственный процесс», – заявили в компании.
На заводе заявили об угрозе техногенной катастрофы. При работе только одной доменной печи снижаются затраты доменного газа и падает давление. Согласно технике безопасности, тогда нужно выполнять остановку газопроводов, заявил директор энергетического департамента АрселорМиттал Александр Иванов. Когда операцию выполнят, то произойдет тотальная загазованность прилегающих территорий.
Кроме того, в компании считают текущую зарплату в 14 тыс. грн конкурентной среди предприятий горно-металлургического комплекса Украины и напоминают, что с 1 мая она выросла на 20%.
Что дальше
Уже сейчас можно утверждать, что забастовки железнодорожников приведут к крайне негативным последствиям. Даже если не брать во внимание серьезную угрозу техногенной катастрофы на крупнейшем меткомбинате страны, действия работников железной дороги сократят валютную выручку Украины, что скажется на курсе гривни и всей экономике.
«Прошло 4 дня, мы не догрузили где-то 126 тысяч тонн продукции. За месяц, это где-то $85-90 миллионов. Мы потеряли уже сейчас где-то треть экспорта всего железорудного сырья из Украины за эти дни», – подсчитал президент объединения Укрметаллургпром Александр Каленков. Это еще 20-25% к отрицательному внешнеторговому сальдо Украины, которое сейчас уже в минусе на $400 млн.
Но и это еще не все. Если ситуация продлится – металлурги просто потеряют свои внешние рынки, которые с удовольствием займут, прежде всего, российские компании, утверждает Каленков.
«Я очень боюсь и по моей информации там были задействованы так называемые «независимые профсоюзы» и связанные с ними политики – Сергей Каплин и прочие, которые просто на этом делают себе политический капитал. Насколько я понимаю, ситуация и у них тоже уже вышла из-под контроля», – говорит он.
Впрочем, еще есть шанс не довести ситуацию до патовой – переговоры. Каленков предлагает для этого выделить инициативные группы, которые параллельно будут вести переговоры в разрезе всех требований. При этом, работа предприятий должна быть восстановлена уже с завтрашнего дня.
«Все, они достигли своей цели – привлекли внимание. Но выкручивать руки и требовать невозможного, это просто заходить в тупик», – заключает Каленков.
Кроме этого сообщается, что на работу отказываются выходить работники аэропортов, что может привести даже к отмене финала Лиги Чемпионов в Киеве.
Накануне финального матча Лиги Чемпионов УЕФА в украинском небе может не пролететь ни один самолет. Соответственно, ни команды-участницы, ни большинство болельщиков не смогут добраться до Киева. Причина — сотрудники ГП «Украэрорух» завили о возможности проведения забастовки. Об этом в интервью Деловой Столице заявил глава Совета предприятия Кирилл Полищук.
По его словами, решение о забастовке обсуждалось во время последнего заседания Трудового коллектива “Украэроруха”, которое состоялось 25 апреля 2018 года. Тогда же коллектив “Украэроруха” принял решение о начале трудового спора с Министерством инфраструктуры Украины, напомнил Полищук.
“На конференции обсуждалась готовность диспетчеров предприятия отказаться от выполнения своих обязанностей на какой-то промежуток времени. Если это свершиться, то над украинским небом в этот момент не сможет пролететь ни один самолет. Вероятность такого протеста, как по мне, действительно велика, потому что сотрудники „Украэроруха“ доведены до отчаяния”, — рассказал он.
Полищук не назвал конкретных дат возможного протеста. Однако, он не исключил, что старт акции может совпасть с проведением в столице финального матча Лиги Чемпионов УЕФА.
“Я не могу вместо коллектива принимать решения. И не могу говорить о каких-либо датах. Я могу сказать одно, участники Трудовой конференции выразили готовность к таким радикальным мерам. Их требования полгода игнорируются со стороны Министерства инфраструктуры Украины. Обращения коллектива и профсоюзов о том, что „Украэрорух“ не должны возглавлять люди, фигурирующие в уголовных делах о коррупции, никому не интересны. Более того, отдельные чиновники министерства пытаются „закрыть рот“ и сотрудникам ГП и профсоюзам”, — уточнил он.
По словам Полищука требования работников “Украэроруха” “очень просты” — это выполнения решений трудового коллектива.
“А коллектив решил и выразил недоверие директору Бабейчуку и его замам. На основании этого потребовал от министра Омеляна уволить Бабейчука, Мельника, Шевчука, Гомболевского и Касьяненко. Причина недоверия этим людям и таких требований в том, что при указанных чиновниках из предприятия было выведено 405 миллионов гривен на банк-банкрот „Платинум банк“. По нашему мнению, это была банальная схема разворовывания бюджетных средств. Сейчас по этому факту открыто уже три уголовных дела, а их фигуранты продолжают руководить „Украэрорухом“. В какой стране такое возможно? Более того, из того, что сегодня наблюдает коллектив по части управления предприятием, следует, что ГП готовят к смене организационно-правовой формы и в дальнейшем к приватизации. Допустить этого мы не можем. Самое печальное, что всем этим процессам покровительствуют со стороны Министерства инфраструктуры Украины”, — сказал он.
Глава Совета предприятия также отметил, что в Министерстве инфраструктуры Украины больше трех месяцев скрывают отчет о финансовом аудите “Украэроруха”.
«Еще одно. Финансовый аудит “Украєроруха”, проведённый по приказу Омеляна, уже больше трех месяцев держится в секрете. Наверное, что бы не привлекать к ответственности причастных к финансовым махинациям на предприятии лиц. Все эти факты и не только эти вынуждают коллектив всерьез говорить о протестах и забастовках“, — добавил он.
Напомним, в декабре прошлого года коллектив ГП “Украэрорух” выражал недоверие директору Бабейчуку и его заместителям. На основании решения о недоверии, сотрудники обратились к министру инфраструктуры Омеляну с требованием уволить руководство предприятия. Однако, до сих пор требования коллектива в профильном Министерстве игнорируют.
Впоследствии с аналогичными требованиями к министру инфраструктуры обратились профсоюзы. Их заявления об увольнении руководства ГП “Украэрорух” также пока остаются без реакции.
Началось! По всей Украине люди отказываются ходить на работу. Начинаются настоящие гражданские бунты
Reviewed by Admin
on
травня 18, 2018
Rating: